Оригинал взят у в
Герман Садулаев об исламе и терроризме

Недавно опять случилась трагедия. В Волгограде взорван автобус, погибли несколько человек, десятки ранены. Уже сейчас понятно, что, скорее всего, преступление совершено так называемым «шахидом», или «шахидкой», то есть, религиозным фанатиком-самоубийцей, который убивает вместе с собой других людей, потому что верит: эта жертва откроет перед ним двери рая. Или, ещё может быть, мстит за погибших «братьев по вере» (и по оружию), или за родственника, или за мужа, такого же «шахида» или террориста.

Наши сограждане-мусульмане, включая идеологов и иерархов религии, конечно, скажут: ислам не имеет к этому никакого отношения. Ислам опять не имеет к этому никакого отношения. Никогда не имел и теперь не имеет. Просто так случайно получается, что почти все террористические акты в России производятся исламистами и под исламистскими лозунгами.

Но мы вынуждены сказать: нет. Ислам имеет к этому отношение.

Случайностей не бывает. Здесь мы имеем политику и войну. Войну радикальных исламистов со всем миром.

Мы не говорим, что все мусульмане — террористы. Мы не говорим, что ислам — религия террора. Никогда мы такого не говорили и даже не думали. Сказать или подумать такое было бы великой неправдой. Но ислам имеет к этому отношение. Надо быть честными и признавать свою ответственность. Понятное дело, что конкретные террористы никак не связаны с большинством нормальных законопослушных мусульман нашей страны. Именно поэтому они, нормальные и законопослушные мусульмане, должны проявить солидарность со страной, а не с террористами. И на словах, и на деле.

К нашему огромному сожалению, порой некоторые мусульмане нашей страны, как бы мирные, высказывают сочувствие экстремистам и террористам. Оправдывают. Например, тем, что это «Россия довела», или «Америка довела», или «у них не было другого выхода». В интернете мы видели целую кампанию по поддержке сирийских боевиков, исламских террористов, воюющих с законным правительством Сирии. Мы встречались со странным отношением наших сограждан мусульманского вероисповедания к таким «незначительным» преступлениям как поджоги и взрывы магазинов, торгующих алкоголем, например, в Ингушетии. Реакция была такая: наши братья немножко переборщили, но в целом они правы, потому что по шариату алкоголь запрещён. И если магазин взорвали так удачно, что никого не убили, то понять и простить, чего уж там. И даже глава Республики Ингушетия по этому поводу вступает в богословский диспут с сельчанами-подрывниками, вместо того чтобы калёным железом выжечь измену, как подобает российскому офицеру и российскому чиновнику.


Ислам имеет к этому отношение. И отношение российских мусульман к преступлениям против российского закона «во имя шариата» имеет отношение к самым бесчеловечным террористическим актам. Сегодня поджигаем магазин, потому что его ассортимент не соответствует шариатской номенклатуре товаров, завтра стреляем в девушек, не надевших хиджаба, краской, послезавтра — пулями. А потом кто-то из девушек в хиджабе взрывает автобус с людьми. Увы, всё связано. Поэтому, надо остановиться прямо там, где красную линию прочертил российский закон. Ни пяди не переступая.
kavkazpress.ru/archives/30228
KAVKAZPRESS | Об идентификации террористов

КОНЕЦ ЦИТИРУЕМОГО СООБЩЕНИЯ



В общем - правильно, если не пытаться играть на различии понятий "ислам" и "мусульмане". Двойная лояльность - к вере и к стране - обычно ни к чему хорошему не приводит: рано или поздно приходится выбирать. Ну, а для руководства страны - приходит время выработать "свой" вариант религии. Вот почему татары и дагестанцы ездят учиться в арабские исламские вузы, а не наоборот? Что мешает заняться этим вопросом?





@темы: терроризм, ислам, Садулаев