По укровыборам:

По факту выборы показали проседание центра (вокруг которого только и возможны попытки консолидации) и резкую радикализацию левых и правых.

Партия регионов получила 87,31% от своего результата в 2007 году.
Батьковщина – 83,13%.
КПУ – 244,53%.
Свобода – 1373,68%.

...с учетом голосования по одномандатным округам, Свобода обошла КПУ и заняла 4 место...

Тут

 

Я анализировал перспективы этих выборов, и тогда, в мае, не угадал. Несмотря на то, что Партия Регионов даже вместе с коммунистами и одномандатниками не может сформировать непосредственное большинство, сине-красной коалиции достаточно привлечь на свою сторону лишь небольшое число самовыдвиженцев - куда меньшее, чем понадобилось бы оранжево-коричневым. Так что Раду Януковичу удержать удалось. Однако, что касается дальнейших событий, общий прогноз - радикализация противостояния "восток - запад" - оказался вполне правильным. "Чёрная весна" на западе и "красная весна" на востоке показывают это со всей определённостью.

Казалось бы, это значит, что прежний мой вывод - о неизбежном территориальном распаде Украины - должен остаться неизменным:

На западе страны «заробитчане», выброшенные кризисом из Европы, оказываются в тяжёлом экономическом положении. На востоке резкое падение спроса на основной экспортный товар (металл) приводит к остановке заводов и также к резкому ухудшению экономической ситуации. При этом на западе настроения господствуют, по традиции, националистические (правые и ультраправые), на востоке же – как традиционно «пророссийские», так и просто антиолигархические – чисто социальный протест (то есть левые, если не ультралевые). Ни «запад», ни «восток» при этом не верят Центру… Ну, дальше понятно – «и оба войска в тот же миг друг другу встык пошли стеною». В этом случае страна разрушается «по-плохому».

Там же

 

До "второй волны", похоже, времени осталось мало - и уж единая Европа, потребляющая украинский металл и идущие через Украину российские углеводороды, совершенно очевидно дышит на ладан. Значит, именно этот - "кризисный" - сценарий и должен был бы реализоваться...

Вот только, боюсь, я слегка оказался подавлен тогда авторитетом Переслегина, умудрившегося предсказать ход событий за 10 лет до того как. Сейчас я подозреваю, что выйдет слегка иначе.

Дело в том, что непосредственно смысл отделения от Украины в случае "второй волны" как раз исчезнет:

По давно известной транспортной теореме страна не может оставаться единой, ...если регионы развиваются быстрее хозяйственных связей между ними.

И, соответственно, наоборот: если в кризис происходит резкое падение экономики регионов (скажем, производящих товары на экспорт), то, так как транспортная инфраструктура будет деградировать медленнее (за несколько месяцев или даже пару лет острой фазы кризиса вряд ли дороги придут в совсем уж полную негодность?), их связь с Центром - зависимость от него - не снизится, а возрастёт. Кризис способствует распаду государства только в том случае, если регион по каким-то причинам оказывается существенно меньше им затронут (скажем, производит товар, который при любых обстоятельствах на внешнем рынке будет востребован - в отличие от остальной страны). Сам же Переслегин упоминал об этом, когда писал о расчёте устойчивости СССР в контексте "транспортной теоремы":

Интересным примером применения «транспортной теоремы» был анализ устойчивости Советского Союза, проведенный в 1986 году автором этих строк. Экстраполируя официальные данные по росту ВВП и финансовому эквиваленту грузоперевозок, я получил, что после 1990 г. «инфраструктурный показатель» начнет падать. Из этого пришлось сделать вывод о неминуемом распаде страны в последнем десятилетии XX века. Заметим в этой связи, что если бы «перестройка» не сопровождалась экономической катастрофой, то есть, деградацией производства в регионах, последствия могли бы оказаться даже более серьезными — в этом случае прогнозировалось отделение Дальнего Востока с последующим расколом России по линии Урал — Волга.

А, вероятно,если бы экономическая катастрофа ударила раньше/сильнее, так и Союз бы уцелел...

Ну так вот с Украиной в условиях кризиса происходит то же самое: имеет место экономическая катастрофа, вследствие которой регионы-доноры ("восток", производящий основной экспортный товар - металл) перестают таковыми быть. Эти регионы уже в значительной степени "красные" - они краснеют ещё больше. Но толку от отделения от Украины им в таких условиях нет никакого: "делить" с Центром теперь нечего, зато можно требовать у него помощи сошедшему с рельсов "локомотиву экономики". В свою очередь, западные регионы, привыкшие получать финансирование из Центра, перестают его получать. И их будет очень трудно убедить в том, что это не восточные "русифицированные манкурты" целенаправленно объедают "цитадель незалежности". В результате эти "чёрные" регионы чернеют дальше.

Общий итог - всё верно: "и оба войска в тот же миг друг другу встык пошли стеною"... Но так выглядит гражданская война, а не распад страны. Одно другое вовсе не подразумевает. Наоборот: тут обе стороны будет вести борьбу не за независимость от Киева, а за контроль над ним.

 

Причём, что характерно, в условиях "второй волны", интерес с Запада к происходящему на Украине практически исчезнет, да и со стороны России окажется на некоторое время не особенно велик. В общем, Украина будет предоставлена сама себе - и кто в этой войне одолеет, будут решать сами её обитатели, почти без помощи извне:

 

Каждый думает, что он-то побойчей...

...Но судья не зафиксирует ничьей!

 

P.S.: Разумеется, "транспортная теорема" в кризис сделает более устойчивой и Российскую Федерацию: нефтедобывающие и прочие ресурсные регионы испытают куда более масштабный спад, нежели страна в среднем - инфраструктура же никуда не денется. Так что все надежды на кризис со стороны сепаратистов и "болотных" пойдут прахом. ;-)





@темы: нацизм, работа над ошибками, выборы, футурология, гражданская война, Переслегин, ксантоцианоз, оранжевая революция, транспортная теорема, Украина, мировой кризис, политика