Оригинал взят у в Ни слова о главном

В Китае умеют молчать о действительно серьёзных вопросах, отвлекая внимание игрушками на переднем плане, пока за задником двигают что то тяжёлое

Все уже видели новый тяжёлый китайский БПЛА-невидимку Lijian "случайно" снятый вчера "неизвестным" фотографом и выложенный на популярном военном форуме



все видели перспективный J-20




и не менее перспективный Shenyang J-31



Но, никто не видел новейший китайский дальний бомбардировщик, призванный сменить сотни заслуженных Ту-16 H-6k в НОАК



Китай сделал соответствующие выводы из "дистанционных" войн последних десятилетий и тяжёлый дальний бомбардировщик, способный преодолевать тысячи километров без дозаправки с многотонным грузом ракетно-бомбового оружия, несомненно разрабатывается для китайской армии




Смутное фото, с которого был сделан предыдущий рендеринг



Китай пока предпочитает демонстрировать игрушки, а не зубы. Но зубы растут. Вопрос - для на кого...


КОНЕЦ ЦИТИРУЕМОГО СООБЩЕНИЯ



Значит, так - поясняю:
J-20 - это китайский истребитель "пятого поколения". По крайней мере, в качестве такового его пытаются рассматривать в западной прессе, но реально, кроме планера, от "пятого" там нет ничего. Двигатели - основная "ахиллесова пята" китайской авиации - АЛ-31, которые у нас на Су-27 стоят (китайцы их у нас чуть ли не списанные даже закупают). При всём уважении к Су, более, чем на 4-е, он не тянет, и, следовательно, ни о каком бесфорсажном сверхзвуке (основной признак 5-го) у J-20 речи точно идти не может. Не может быть 5-м поколением то, что использует списанные движки 4-го, притом иностранного производства. Но, конечно, если китайцы подтянут двигатели, то ситуация поменяется - планер у них уже будет.
J-31 - многоцелевой истребитель. То же самое: продвинутый планер, но с двигателями от МиГ-29. По планеру - похоже на пятое, по двигателям/скорости - мягко говоря, не дотягивает. Но некоторые пытаются его подавать как пятое поколение, да...
Новый бомбер Китаю, несомненно, нужен. Но особых причин подозревать новую машину в особо высоких ТТХ, в общем, нет никаких. В своё время китайцы модернизированный вариант Ту-4/B-29 до конца 1970-х использовали. Наш собственный Ту-16 снят с эксплуатации в начале 90-х. Ну, вот и китайцы, похоже, дозревают до его замены. Но даже при наилучшем варианте до реального снятия с эксплуатации H-6 дело дойдёт ещё не скоро.

В общем, странное впечатление: очень специфическое сочетание в технике продвинутых и архаичных элементов. Обычно это оказывается малопродуктивным, но... Кто знает. На практике это всё всерьёз ведь не проверялось...



URL записи